1.Цели и задачи освоения дисциплины:

Ознакомить студентов с системой знания социального конфликтологического консультирования в общетеоретических, прикладных и научно - практических аспектах; обучить определенным видам и способам деятельности, необходимым для решения практических задач конфликтологического консультирования.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Социальное конфликтологическое консультирование» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью проводить исследования по проблемам конфликтного и мирного взаимодействия в обществе, анализировать конфликт и мир с использованием различных методологических и теоретических подходов, выявлять элементы конфликтов и мира, определять детерминирующие факторы и закономерности конфликтного и мирного взаимодействия (ПК-2);

- способностью определять необходимые технологии урегулирования конфликтов и поддержания мира (ПК-7);

- способностью анализировать конфликтные ситуации в организациях, давать экспертные заключения о конфликтогенном потенциале организации, добывать информацию о состоянии организации с использованием методов прикладных исследований, разрабатывать технологии разрешения корпоративных конфликтов, минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- общие принципы социального конфликтологического консультирования;

- основные категории социального конфликтологического консультирования, теоретические подходы и принципы;

- цели, методологию и методы социального конфликтологического консультирования;

уметь:

- выстраивать взаимодействия «консультант - клиент» в консультативной ситуации конфликта;

- проводить диагностику конфликта для его оптимального разрешения в консультативной практике;

- способствовать предупреждению, регулированию и разрешению типичных конфликтов;

владеть:

- видами и процессом деятельности, необходимыми для решения консультативных задач;

- навыками консультативной работы с группой и ее отдельными членами;

- технологией посредничества при регулировании и разрешении конфликтов