Цель курса: формировать представления о специфике телефонного консультирования, освоевать основные правила и приемы, необходимые для эффективной работы на Телефоне Доверия, ознакомить студентов с теорией и практикой работы психолога - консультанта на телефоне доверия

Задачи курса: рассмотреть основные теоретические подходыи системы практических методов работы с контингентом (ТД); рассмотреть основные проблемы с которыми обращаются клиенты и определить возможные способы и приемы их решения; разобрать основные правила и принципы ведениятелефонного консультирования; изучение документального оформления телефонной беседы; какими профессиональнымикачествами должен обладать консультант; синдром «Эмоционального сгорания».

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина.

 Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Работа психолога на телефоне доверия», является - практическая, консультационная, научно-исследовательская.

 а)В практической деятельности:

- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов обратившихся за психологической помощью;

- владение представлениями о специфике оказания помощи на разных этапах переживания людьми кризисных ситуаций;

- формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

 б) В консультационной деятельности:

- применение адекватных методов, приемов и техник психологического консультирования, способствующих установлению контакта с абонентом.

- умение проводить консультативную телефонную беседу; устанавливать консультативный контакт; формулировать цели и задачи телефонного консультирования;

- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром

в) В научно-исследовательской деятельности:

- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

- изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по работе психолога на телефоне доверия;

- составление и анализ мониторинга проблем, с которыми сталкивается в своей работе.