Цели освоения дисциплины:

- формирование представлений о пространственном развитии Москвы как столичного мегаполиса;

- овладение основами методологии исследования и социо-культурного проектирования в условиях столичного мегаполиса.

Задачи:

- познакомиться с проблемой развития города как образовательного пространства;

- изучить экосистемы инновационных процессов столичного мегаполиса;

- изучить особенности психологии жителя столичного мегаполиса;

- овладеть некоторыми когнитивными технологиями как средством анализа проблем городского развития;

- освоить основы социокультурного проектирования в условиях столичного мегаполиса;

- овладеть техниками  самопроектирования жизнедеятельности горожанина.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способность  работать  в  команде,   толерантно  воспринимать  социальные, культурные и личностные различия (ОК-5)

-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

-готовность  сознавать  социальную  значимость  своей  будущей  профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

-способность решать  задачи  воспитания  и  духовно-нравственного  развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способность  использовать  возможности  образовательной  среды  для  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4).

Организационные формы: лекции семинары тренинги.

Применяемые технологии: метод проектов, технология смешанного обучения, микропреподавание, игровой тренинг.