Дисциплина «Теория и технология музыкального воспитания» тесно связана в своих структурных и содержательных научно-методических и предметно-тематических компонентах с дисциплинами обязательной и вариативной частей, а также курсами по выбору циклов профессиональных дисциплин.

Цель: формирование у студентов - будущих педагогов дошкольного образования - ключевых профессиональных и личностно-социальных компетенций теоретического и практического характера в области музыкального воспитания подрастающего поколения.

Задачи дисциплины: познакомить студентов с педагогическим и социально-культурным потенциалом музыкального искусства; сформировать знания и умения применения в педагогической деятельности средств музыкального искусства; повысить музыкальную культуру студентов.

Выпускник должен обладать следующими сформированными компетенциями:

- общепрофессиональными (ОПК):

- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания в области музыкального искусства, теории, методики, практики музыкального воспитания (ОПК-5);

- профессиональными (в области педагогической деятельности):

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся средствами музыкального искусства (ПК-2);

- готовностью к осуществлению педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: сущность музыкального воспитания, основных представителей, их творческие биографии, музыкальные произведения, используемые в педагогической работе с детьми, современное состояние музыкальной педагогической науки, теории, методики и практики;

уметь: использовать в образовательной, научно-исследовательской, социальной, просветительской, организационной, культурно-досуговой профессиональной деятельности принципы, методы, приемы, формы, средства музыкальной педагогики, реализовывать художественно-эстетический, духовно-нравственный, интеллектуально-эмоциональный потенциал музыкального искусств;

владеть: методиками обучения, воспитания, просвещения, технологиями организации культурно-досуговой деятельности детей на основе музыкального искусства.