Цель курса - дать базисное понятие гармоничного средового объекта, проследить его развитие от единичного, на уровне предмета, до многокомпо­нентного средового. Знание законов гармонизации позволяет сту­дентам в дальнейшем успешно заниматься организацией сложной объемно-пространственной среды, насыщенной системами объектов. Курс развивает у учащихся навыки профессионального мышления, помогает выражать свои идеи в «системе координат», органичной для проектной культуры.

В соответствии с этой целью выстроены задания курса «Осно­вы композиции». Освоение новых понятий, композиционных законо­мерностей и выразительных приемов опирается на ряд упражнений, включающих в себя в первом семестре первого года обучения графи­ческие задания, а во втором семестре - задания на основе макетиро­вания. Упражнения последовательно усложняются. Формирование объемно-пространственного мышления студента происходит посте­пенно - от плоскости к объему. Подобный подход к изучению про­педевтических дисциплин традиционен для Строгановской школы. Сохранив основной методический принцип построения систе­мы упражнений - через плоскость к объемно-пространственным решениям, авторы постарались перевести композиционные задачи из абстрактной сферы в более конкретную, придать заданиям сюжет­ный характер, наполнить их образными чертами.