1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Основной целью программы является овладение студентами базовыми системными знаниями, навыками и умениями в области управления поведением персонала в организации.

Задачи курса:

  • формирование научного подхода к проблеме управления поведением людей в процессе трудовой деятельности; 
  • изучение основных структурных элементов системы организационного поведения;
  • изучение теоретических основ и практических рекомендаций по организации коммуникативных и мотивационных процессов в коллективе людей;
  • овладение знаниями и навыками управления поведением сотрудников организации в период организационных изменений;

Содержание курса обеспечивает условия для ознакомления студентов с социально-психологическими основами поведения человека в организации и формировании коммуникативной компетентности, включающей в себя совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное управление поведением сотрудников в организации.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • теоретические основы и закономерности поведения личности, группы и организации;
  • современное состояние и тенденции развития организационного поведения;

  • методы описания организационного поведения и выявления его причин;

  • методы управления поведением индивида и группы;

    Уметь:

  • определять основные составляющие элементы организации, осуществлять распределение полномочий и ответственность на основе делегирования полномочий с учетом закономерностей поведения человека в организации (ПК-2);

  • объяснять комплексный характер взаимодействия человека с организацией (ПК-2);

  • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • анализировать проявление организационных процессов на межличностном, групповом и организационном уровнях, и определять их влияние на эффективность организации (ОК-13, ПК-7);

  • проводить анализ конкретных деловых ситуаций, выявлять и формулировать проблемы, разрабатывать альтернативы, использовать теоретические концепции для решения поведенческих проблем (ПК-8);

  • работать в коллективе, быть готовым к кооперации с коллегами (ПК-6, ПК-7)

    Владеть:

  • современными технологиями управления персоналом (ПК-14), навыками анализа и оценки поведения людей в организации;

  • различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • умениями предупреждения и прогнозирования организационного поведения, способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью эффективно работать в межкультурной среде (ПК-25)

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний (ОК-19)

  • навыками работы с сопротивлением сотрудников в период организационных изменений (ПК-17)