Повышенный интерес к разнообразным ансамблям сделал особенно актуальной задачу воспитания музыкантов - ансамблистов. Обучение коллективному музицированию - задача, решать которую необходимо на всех стадиях обучения, начиная с самой ранней. Поэтому, создание настоящей  Программы продиктовано необходимостью более широкого развития профессиональных исполнительских навыков учащихся.

Инструментальный ансамбль  представляет собой форму деятельности, открывающую самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого ознакомления с музыкальной литературой. Именно в процессе ансамблевой игры со всей полнотой и отчётливостью выявляют себя основные дидактические принципы развивающего обучения:

  1. увеличение объема исполняемого в учении музыкального материала;
  2.  ускорение темпов его прохождения.

Таким образом, ансамблевая игра - есть не что иное, как усвоение максимума информации в минимум времени.

В процессе коллективного музицирования происходит общий подъем музыкально интеллектуальных действий, двигательные навыки развиваются значительно интенсивнее и закрепляются прочнее, так как получают мощную поддержку со стороны слуха учащегося. Занятия коллективным музицированием важны не только как способ расширения репертуарного кругозора или накопления музыкально-теоретических и музыкально-исторических сведений - эти занятия способствуют качественному улучшению процессов музыкального мышления. Интеллектуальная активность на основе самостоятельного подхода важная цель для преподавателя любой специальности.

Программа  способствует комплексному подходу в  развитии полноценного музыканта.Коллективное музицирование повышает развивающий эффект фортепианного обучения и позволяет реализовывать идеи педагогики сотрудничества.