Цели курса: изучение теоретических основ изучения социологических проблем общественного мнения; формирование у студентов умений организации эмпирического исследования общественного мнения.

Задачи курса - определить социологические проблемы общественного мнения; обосновать показатели их изучения; изучить способы расчета общественного мнения.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Социологические проблемы изучения общественного мнения» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-ПК-1 - способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования;

-ПК-2 - способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

-ПК-5 - умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп;

-ПК-6 - способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей;

-ПК-9 - готовность планировать проектные работы по изучению общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные теоретические подходы к изучению общественного мнения, проблемы его формирования и механизмы их разрешения;

- социальные связи и отношения в контексте формирования общественного мнения;

- алгоритм планирования и осуществления работ по формированию общественного мнения;

- отечественный и зарубежный опыт воздействия на общественное мнение населения.

Уметь:

- применять современные методы исследования общественного мнения;

- анализировать технологии формирования общественного мнения;

- разрабатывать рекомендации по формированию общественного мнения населения.

Владеть:

- навыками измерения и контроля общественного мнения,

- методами оценки общественного мнения,

- технологией воздействия на общественное мнение населения.