Актуальность изучения Элективного Курса «Деловое общение» обусловлена прежде всего возрастанием ролиэтико-психологических знаний в повседневном деловом общении. Приемы и способы налаживания эффективных взаимоотношений, установление контактов, добывание необходимой информации, оценки личности и воздействия на нее необходимы в профессиональной деятельности специалиста.

Цельдисциплины - изучить сущность и особенности делового общения, ознакомиться с основными требованиями делового общения в процессе деловой беседы, коммерческих переговоров, проведениеделовых собраний и совещаний, публичных выступлений. Обучить механизмам воздействия в процессе общения. Ознакомить с разнообразием зарубежных моделей общения, поведения и этикетности.

Задачи дисциплины:  выработка понимания сущности ценностного отношения к человеку и его жизнедеятельности,  усвоить основные правила межличностного восприятия,  развить навыки публичного выступления,  усвоить основные механизмы воздействия в общении,  усвоить основные требования делового общения в процессе проведения собраний и совещаний, переговоров, деловых бесед,  ознакомить с правилами поведения в условиях конфликта,  изучить этические нормы общения руководителя и подчиненного.  выработать умение использовать знания и представления о деловом общении при решении служебных задач.

Работа по изучению вопросов делового общения складывается из следующих основных компонентов: прослушивание лекций, участие в семинарских занятиях, самостоятельная работа, обязательнаяразработка проекта и его защита, выполнение других творческих заданий.