Цель дисциплины - формирование у студентов представлений и знаний о системе правовых норм, регулирующих результаты творческой деятельности и приравненных к ним объектов.



Адресное проектирование - проектирование, учитывающее реальные потребности потребителей дизайн-продукции.
Под адресностью подразумевается принципиальная направленность проектных действий:
1) на удовлетворение потребностей конкретной целевой аудитории;
2) на обеспечение конкретно-действенных способов реализации жизнедеятельности (с характерными ей традициями, техниками, ритуалами и т.п.);
3) на реализацию объекта в конкретных для обитателя и среды историко-культурных условиях и реальном времени;
4) на внедрение объекта в конкретное место с его ландшафтом, предметным наполнением и пространственной организацией, стилем и образом, ритмом и темпом жизни и т.п.;
5) на дополнительное осмысление задания и разработку не менее конкретного содержания темы и собственно объекта проектирования.

Оборудование для создания доступной среды

Цель изучения данной дисциплины - овладение профессиональными компетенциями и опытом в области применения материалов и технологий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов для решения задач профессиональной деятельности.

Цель курса:

Овладение общекультурными и профессиональными компетенциями, содержащими приобретение теоретических знаний, практических умений и навыков в области  декоративно-прикладного искусства и художественно-творческой деятельности.     Освоение новых видов художественно-творческой деятельности; сформировать представление о видах декоративного искусства, определяемых художественной обработкой материалов, таких как текстиль, дерево и керамика;

 Освоить средства, методы и способы художественной росписи ткани,  приобрести знания и умения составления декоративной композиции в данной художественной технике.


Дисциплина "Сценарно-режиссерское мастерство педагога" в 2014-2015 учебном году уже прошла апробацию в рамках общеуниверситетских элективных курсов. Студенты первого курса с разных факультетов выбрали дисциплину, успешно  справились с ее программой, выполняя различные творческие задания. Студенты занимались осознанно, понимая, что знания и навыки сценарно-режиссерского  плана будущему учителю станут необходимыми в организационно-творческой работе с учащимися, в которой в той или иной степени будет задействован учитель физики, математики, русского языка или другого предмета. Дисциплина "Сценарно-режиссерское мастерство педагога"  состоит из теоретических разделов по основам  сценарного и постановочного мастерства  и практических тренингов по написанию сценариев и их воплощению. Названную дисциплину мы предложили возобновить в предстоящем учебном году в рамках  общеуниверситетских элективных курсов и, на наш взгляд,  данную дисциплину можно предложить  и для дистанционного обучения.