- Преподаватель: Ирина Чекрышова
1. Цели и задачи освоения дисциплины: формирование системы лингвистических понятий на материале морфологии русского языка; дать представление об истории становления частей речи в русском языкознании, сформировать базовый понятийный аппарат по морфологии; выработать умения соотносить знания по морфологии со знаниями по другим разделам учебной дисциплины; создать ориентиры для самостоятельного освоения ряда проблем морфологии, отраженных в учебниках и учебных пособиях.
2. Место дисциплины в структуре ОП: В 3 Вариативная часть цикла профессиональных дисциплин.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: студент, приступающий к освоению дисциплины, должен иметь представление об основах русского языка, полученных из предшествующих курсов «Морфология», «Введение в языкознание», «Фонетика», «Лексикология», «Словообразование», «Латинский язык», «Старославянский язык», «Историческая грамматика», «Русская диалектология» по лингвистической терминологии, о типологической классификации языков.
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Морфология», «Введение в языкознание», «Фонетика», «Лексикология», «Словообразование».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу и восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК- 1);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК- 11);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- критерии разграничения частей речи;
-принципы функционирования грамматических единиц в современном русском литературном языке;
- основные дифференциальные признаки частей речи;
- лингвистическую терминологию по теме «морфология».
уметь:
- применять полученные знания на практике,
- выполнять морфологический анализ как слова, так и формы,
- выделять дифференциальные признаки частей речи,
- самостоятельно пополнять и углублять лингвистические знания, совершенствовать владение морфологическими нормами русского литературного языка, квалифицировать различные языковые явления на уровне морфологии, определять системные связи языковых единиц и их функции, комментировать особенности употребления грамматических классов слов и их форм.
владеть:
- методами и приемами лингвистического анализа на уровне морфологии;
- навыком работы с научной литературой и грамматическими словарями.
- Преподаватель: Татьяна Валерьевна Лапутина
Предлагаются лекции и материалы к практическим занятиям для одноименного курса магистратуры "Спичрайтинг", 1 к. весенний семестр
- Преподаватель: Якушевич Ирина