Информационные технологии в психологии для 2 курса ПСИХБ-К-З.

Проф. дмн Ю.В.Урываев АНАТОМИЯ ЦНС*

Аннотация.

Цель курса. Сформировать профессиональное представление о cистемности изменений биологического обновления структур тела как основы нейро-психических регуляций человека. Акцентировать роль нервизма в социальной адаптации индивидуума человека.

Задачи курса.

- объяснить основы био - медицинских представлений о различных видах регуляций гомеостаза человека;

- раскрыть роль геронтологии в профилактике и лечении расстройств процессов жизнедеятельности и их зависимости от психики;

- разъяснить проблемы гериатрии пожилых и общества в целом.



Содержание. Основы современной анатомии ЦНС как живой структуры, осуществляющей нервную регуляцию (2ч, лекц). Онтогенетическое возрастание роли нервной регуляции и подчинение генетической и гуморальной локальных регуляций (2ч, лекц). Клеточные, тканевые, органные основы жизнедеятельности человека (2ч.лекц, 2ч семин.). Обновление, дифференциация, миграция, пулы клеток мозга (2ч.). Морфологические основы индивидуальности (2 ч.семин.).

*Распределение часов и форм аудиторной работы соответствует образовательным стандартам (ПСИХБ-К3, СОЦРБ_СРГ К3)

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Введение в профессию»

Цели и задачи освоения дисциплины: ознакомление студентов с основными отраслями научной психологии,  сферами работы психологов-практиков, спецификой психологии как профессии; формирование образа психолога-профессионала, профессиональной позиции психолога; содействие развитию мотивации к освоению  профессии  «психолог»; знакомство с видами и типами психологических профессий, вариантами карьерных ориентаций, факторами успешности в профессии.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Введение в профессию» относится к базовой части цикла Дисциплины.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- особенности и основные понятия научной и практической психологии;

- сущность профессии психолога, основные требования к профессионально-важным личностным качествам психологов;

- основные виды профессиональной деятельности психологов, этапы и кризисы профессионального становления, особенности вузовской подготовки;

- квалификационные требования к психологам различного профиля, - морально-этические принципы работы психолога;

уметь:

- ориентироваться в мире психологических профессий;

- осуществлять анализ особенностей профессиональной деятельности психологов в различных сферах жизни общества;

- проводить оценку собственных профессионально-важных качеств с позиции будущей профессиональной деятельности;

владеть:

способами поиска и анализа информации о различных видах профессиональной деятельности психолога;

способностью и готовностью к взаимодействию с различными субъектами в рамках профессиональной деятельности;

способами и методами рефлексии и саморазвития в целях достижения успешности в профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы  (72 часа).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Место и роль психологии в современном обществе.

2. Деятельность психолога  в различных сферах жизни общества.

3. Виды деятельности психолога.

4. Развитие профессионального сознания психолога.

6. Автор -  к.пс.н. доцент Решетина Светлана Юрьевна.

 

Для студентов 4 курса направления подготовки 030300.62 «Психология». Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр. Форма обучения - заочная.

Цели и задачи освоения дисциплины: Овладение студентами психологическими знаниями и навыками, необходимымидля эффективнойпрофессиональной деятельности в качестве психолога-консультанта. Овладениестудентами знаний о консультативной психологии как науки, ее понятийным аппаратом, истории становления и развития, основных философских, методологических концепциях; Овладение теоретическими аспектами психологического консультирования, ориентирование в направлениях, подходах и школах психологического консультирования и психотерапии, овладение знаниями о современных направленияхи подходах; Оперирование системой знаний о принципах, целях, задачах и средствах оказания консультативной психологической помощи, базовых моделях работы консультантов; Овладение практическиминавыками, необходимыми для социально-педагогической деятельности; Воспитание творческой личности студента-педагога в свете компетентностного подхода к подготовке психолого-педагогических кадров.

 Место дисциплины в структуре ОП:

Курс «Основы консультативной психологии» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин (национально-региональный компонент).

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен и готов к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации собственной деятельности и психического состояния) (ОК-6).

- способен и готов к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4).

- способен и готов к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями (ПК-13).

- способен и готов к просветительской деятельности среди населения с целью повышения психологической культуры общества (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные понятия и общую характеристику консультативной психологии, общие принципы психологического консультирования, виды психологической помощи человеку и группе, различные подходы вконсультировании;

уметь:

разбираться в межличностных интеракциях, человеческих проблемах, вопросах воспитания детей; выстраивать взаимодействия «консультант - клиент» в консультативной ситуации; организовать лекционно-просветительскую, психокоррекционную работу со взрослыми и детьми; произвести анализ качеств и свойств личности, социально-психологической структуры деятельности человека, его профессионального и межличностного отношения с окружающими; работать с различными проблемами.

владеть:

необходимым инструментарием, организацией и методами исследования; навыками диагностической и коррекционной работы с группой и ее отдельными членами; навыками помощи семье и личности в вопросах воспитания детей, супружеских отношений; видами и составом деятельности, необходимыми для решения консультативных задач; навыками различных методов и приемов консультативной работы; навыками различного взаимодействия с современными информационными технологиями при постановке и решении научно-исследовательских задач.

 

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

-- познакомить студентов с основными понятиями, теориями и проблемами психологии личности;

-- сформировать умения самостоятельной работы с научной литературой, анализа различных теоретических и методологических позиций, использования полученных знаний на практике;

-- провести сравнительный анализ классических и современных отечественных и зарубежных теорий личности.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Психология личности» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин (Б.3.7).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Психология личности» направлен на формирование у студентов общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Общекультурные компетенции:

способность и готовность к:

к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

Профессиональные компетенции:

научно-исследовательская деятельность

способность и готовность к:

к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия психологии личности, методологические подходы к ее изучению, методы изучения личности;

- теории личности, сложившиеся в научных школах мировой психологической науки;

- психологическую структуру и динамику личности.

уметь:

- использовать знания в области психологии личности в решении конкретных профессиональных задач;

- проводить научные исследования в области психологии личности;

- анализировать особенности индивидуальности человека, его личностные черты.

владеть:

- методами изучения личности;

- умениями и навыками анализа психологических особенностей личности;

- методологической культурой научной дискуссии в области психологии личности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 часов).

5. Основные разделы дисциплины:

1. Введение в психологию личности.

2. Психология личности в мировой психологии

3. Индивидуальность личности.

6. Автор - к.п.н., доцент Бакланов Константин Владимирович