1.Цели и задачи освоения дисциплины:

 

Основной целью изучения дисциплины является формирование системы знаний о культурном наследии России и мира характерных особенностях различных периодов в развитии культуры России, цивилизационных особенностях и менталитете русской культуры.

Задачи дисциплины:

  • дать представление о сущности понятия «культурное наследие»;

  • рассмотреть основные объекты Всемирного наследия на территории России;

  • познакомить студентов с наиболее значимыми произведениями и признанными шедеврами русского изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры и с важнейшими объектами культурно-исторического наследия, расположенными на территории России;

  • расширить общекультурный диапазон и сформировать систему ценностей.

     

    2. Место дисциплины в структуре программы

    Дисциплина является курсом по выбору, относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин (Б.1.3). Дисциплина изучается в 4 семестре.

     

    3. Требования к результатам освоения дисциплины

    В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

    формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

    способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

    готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).

     

     

     

    В результате изучения дисциплины студент должен:

     

    знать:

  • исторические этапы развития культуры России;

  • особенности культурной эволюции в сфере эстетической деятельности;

  • основные направления русского искусства, их характерные черты и наиболее значимых представителей.

     

    уметь:

  • ориентироваться в специальной литературе;

  • самостоятельно формулировать в эстетических категориях оценочные суждения, отражающие специфику художественного образа в различных видах искусства;

  • обосновывать индивидуальную позицию в оценке результатов процесса культурной эволюции.;

владеть:

  • современными информационно-коммуникационными технологиями для выявления образовательного потенциала территорий и решения культурно-просветительских задач;

  • способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, которая имеет отношение к конкретным явлениям религиозного, национального и общекультурного характера.


1.​ Цели и задачи освоения дисциплины

- сформировать у студентов целостное представление о культуре, методологии и методах ее изучения, познакомить с основными
культурологическими концепциями отечественных и зарубежных авторов;

- показать историческую ретроспективу развития культуры в ее
культурологических категориях (динамика культуры, культурогенез,
типология, культурно-исторические эпохи и др.);

- раскрыть взаимосвязь культуры с сопредельными областями
научно-практических знаний (религией, искусством, экологией и пр.);

- конкретизировать важнейшие составляющие культуры, их
роль и место в контексте культурологического знания;

- привить студентам практические навыки общения с культурой, культурологического анализа объектов культуры;

- развить у студентов потребность в самостоятельном освоении культуры - как на коммуникативно-эмпирическом уровне, так и на
уровне научно-теоретического культурологического осмысления;

- создать предпосылки для творчески-созидательной деятель​ности студентов-педвузов в области культуры с целью дальнейшего
приобщения к ней учащихся.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Б1-базовая часть.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

Курсы по выбору Б1

3.​ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1)

-обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3)

-владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7)

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- структуру и состав культурологического знания;

- методы культурологических исследований;

- типологию культур: историческую, этническую, национальную;

- основные тенденции в развитии современной культуры;

- взаимосвязь культуры и других сфер общества

Уметь:

- раскрывать основные культурологические понятия;

- различать культурные коды, ценности и нормы;

- давать культурологический анализ объектов культуры;

- раскрывать взаимосвязь культуры и других сфер общества

Владеть:

- понятийным и терминологическим аппаратом культурологии;

- навыками анализа культурологических текстов

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет - 3 зачетные единицы