Изучение дисциплины«Жестокое обращениесдетьмиипсихологическаякоррекцияегопоследствий»направленонаформирование у студентов системы представленийо психологическойприродежестокогообращениясдетьми,атакжеуменийинавыковреализацииразличныхвидов,формиметодовпсихологическойкоррекцииегопоследствий.Этопредполагает пониманиефеноменологии и детерминант жестокого обращениясдетьми с точки зрения различных подходов,знаниеформ жестокого обращения с детьми(эмоциональное (психологическое),физическое, сексуальноенасилие,пренебрежение),симптомови видовпоследствийжестокогообращениясдетьми,основкоррекции,терапии иреабилитациижертв насилия,методовработысродителямидетей,пострадавшихотнасилия.

Содержаниедисциплины включает следующиетемы:

1.Феноменология и детерминанты жестокого обращениясдетьми.

2.Формы жестокого обращения с детьми, симптомыи видыпоследствийжестокогообращениясдетьми.

3.Психологическаякоррекцияпоследствийэмоционального(психологического)насилия.

4.Психологическая коррекцияпоследствийфизическогонасилия.

5.Психологическая коррекцияпоследствийсексуальногонасилия.

6.Психологическая коррекция последствийпренебрежения(заброшенностиибеспризорности).

7.Психологическаяпомощьсемьямдетей,пережившихнасилие.

Учебный процессподисциплинеориентирован наиспользование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа сразличными источниками информации.


Курс предназначен для магистратуры по направлению психология и педагогика профилактики правонарушения учащихся


Изучение дисциплины «Профилактика школьного буллинга» направлено на формирование у студентов системы представлений о проблеме профилактики школьного буллинга, причинах, вызывающих буллинг в образовательной среде, понимания буллинга как социального явления, обусловленное низкой психологической культурой участников образовательного процесса - учащихся, педагогов, родителей. Это предполагает знание основных признаков, видов и форм проявления буллинга в образовательной среде, причин появления и распространенияв школе,возрастных и гендерных особенностей проявления. Курс предусматривает подготовку студентов к разработке и реализации программ профилактики и коррекции последствий школьного буллингас опорой на основные зарубежные и отечественные подходы к обеспечению безопасной школьной среды.

Содержание дисциплины включает следующие разделы:

1. Понятие буллинга, его основные признаки, виды и причины.

2. Психологические особенности личности участников буллинга: буллеров, жертв, свидетелей.

3. Психологический климат и организационная культура образовательного учреждениякак условия профилактики школьного буллинга.

4. Анализ зарубежного и отечественного опытаработы по профилактике буллинга.

Учебный процессподисциплине«Профилактика школьного буллинга»ориентирован наиспользование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа сразличными источниками информации.


Курс предназначен для магистратуры 2 года обучения по направлению семейная психология и семейное консультирование