Цели и задачи курса: формирование у выпускников магистратуры осознания принципов дифференциального психологического анализа и гендерного подхода в и их реализации в психолого-педагогической деятельности.

осуществить введение в психологию развития и дифференциальную психологию, раскрыть предмет, объекты и методы изучения психического развития человека в процессах его систематического образования;

сформировать профессиональную компетентность гендерного анализа;

сформировать у выпускников магистров ценностные установки понимания идеологии «the second sex»;

обеспечить освоение теорий психологического обеспечения педагогической практики ребенка на разных возрастных ступенях развития человека;

создать у студентов прочные установки на реализацию целей психологического сопровождения воспитания подростков, девушек и юношей.

Цели и задачи курса: 

- формирование у обучающихся системы представлений о предмете, задачах, методах криминальной психологии несовершеннолетних; 

- развитие умений выявлять криминально-психологических особенностей личности несовершеннолетних преступников, 

- изучение социально-психологических механизмов группового преступления несовершеннолетних, 

- разработка рекомендаций, направленных на профилактику детской и юношеской преступности.

Всего: 108 ч./ 3 зачётные единицы. Аудиторные: 48 ч. Лекции 24 ч. Практические 24.Экзамен 36 ч., 3 семестр.

Цели и задачи освоения дисциплины:

освоение содержания и формирование знаний об особенностях психологического сопровождения семьи с социальной дезадаптацией как системы методов оказания помощи семье в ситуации социального риска.

2. Место дисциплины в структуре ОП: дисциплина «Психологическое сопровождение семьи с социальной дезадаптацией» относится к вариативной части цикла Дисциплины (Б.1).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека (ПК-7);

-способностью анализировать психологические теории в контексте исторических предпосылок развития психологии (ПК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- содержательные основы метода сопровождения;

- типологию семей с социальной дезадаптацией;

- особенности применения метода сопровождения семьи с социальной дезадаптацией;

 особенности проявления межличностных отношений в дезадаптированной семье;

- динамику развития семейных отношений;

- теоретические основы проблемы созависимости;

уметь:

- спланировать систему психологического сопровождения дезадаптированной семьи;

- организовать психологическую помощь в системе супружеских и детско-родительских отношений;

- организовать и внедрить программу психологического сопровождения дезадаптированной семьи;

владеть:

- системой методов психологического сопровождения дезадаптированной семьи;

- психологическими техниками при работе с дезадаптированными семьями разного типа;

- методами диагностики социальной дезадаптации личности и группы;

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

1. Комплексный подход ксодержанию и организации учебного материала,системность, преемственность с другими отраслями психологии.

2. Формирование у студентов интереса к деятельности по психологическому сопровождению семей с социальной дезадаптацией.

3. Учет возрастных особенностей студентов.

Учебная дисциплина "Удовлетворённость браком и супружеская совместимость" предназначена для студентов 2 курса магистратуры " 37.04.01 «Психология». Профиль подготовки «Семейная психология и семейное консультирование»

Общая трудоемкость: часы/зачетные единицы -108/3.  Практические: 36 ч. Самостоятельная работа: 72 ч. По итогам изучения учебной дичциплины студенты сдают зачёт.

Цели и задачи освоения дисциплины: Цель курса освоение содержания и формирование знаний об основных теоретических и практических аспектах феноменов удовлетворенности браком и супружеской совместимости.

Место дисциплины в структуре ОП: дисциплина «Удовлетворенность браком и супружеская совместимость» относится Курсам по выбору вариативной части цикла Дисциплины (Б.1).

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-2); готовностью кдиагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:знать: закономерности функционирования семьи как социальной системы; типологию и особенности брачно-семейных отношений; определения и трактовку понятий «удовлетворенность браком», «стабильность», «супружеская совместимость»;  определение факторов супружеского успеха; типологию семей от стажа супружеской жизни; особенности психологического климата в семье; виды супружеской совместимости;

уметь: применить знания об основных закономерностях функционирования семьи как социальной системы; организовать систему психологической помощи в ситуации семейно-брачных отношений;  проанализировать систему отношений в брачно-семейной системе;

владеть:системой методов психологического сопровождения брачно-семейных отношений; сихологическими техниками при работе с супружеской парой; методами диагностики брачно-семейных отношений;