Цели и задачи освоения дисциплины: формирование теоретических знаний и практического опыта магистров для помощи семьям в вопросах детско-родительских отношений, в том числе, семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития.

Дисциплина «Консультирование и психотерапия детско-родительских отношений» относится к курсам по выбору (Б.1.КВ.).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные теоретические и экспериментальные исследования в области

консультирования детско-родительских отношений;

- основные характеристики детско-родительских отношений;

- характер эмоциональных отношений;

- мотивы воспитания и родительства;

- типы семейного воспитания.

уметь:

- профессионально подбирать диагностический инструментарий;

- составлять психологическую характеристику;

- анализировать потребности (запросов) родителей в психологической помощи;

- диагностировать и интерпретировать индивидуально-психологические характеристики личности родителя и ребенка;

- обосновывать выбранные методы коррекционной работы с семьей и прогнозировать результаты своей деятельности.

- осуществлять индивидуальное и групповое консультирование в рамках детско-родительских отношений;

владеть:

- понятийным аппаратом данного курса;

- методами диагностики семьи и личности с учетом запроса;

 -техниками консультирования и психотерапии детско-родительских отношений.


Цель и задачи освоения дисциплины: Овладение студентами знаний о переодизации развития детей и подростков и современных подходов к оценке когнитивных и личностных составляющих этого развития.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психическое и личностное развитие детей и подростков» относится к вариативной части (М.2).

Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью к:

- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести ссоциальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

-  готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

-  готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6);

 - способностью создавать диагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах (ПК-9);

 - способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-10);

- способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (СК-2);

 - владеет навыками формирования у детей и подростков установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром (СК-3);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные векторы и признанные концепции психического и личностного развития, ведущие научные школы, внесшие существенный вклад в развитие теории психологического и личностного развития

уметь: ориентироваться в теоретических подходах к развитию психики в условиях онтогенеза и дизонтогенеза. Самостоятельно проводить теоретический поиск по проблемам развития.

владеть: навыками анализа проявлений нарушенного развития, навыками осуществления первичного диагностического фильтра, навыками психологического сопровождения клиентов.

владеть: навыками анализа проявлений нарушенного развития, навыками осуществления первичного диагностического фильтра, навыками психологического сопровождения клиентов.