• Цель курса - формирование слухового включения в эстетическую традицию европейского академического оперно-концертного пения.

    Задачи курса:

    1. Слуховое восприятие эстетической традиции европейского академического оперно-концертного пения.
    2. Изучение истории развития традиции за период существования звукозаписи: конец XIX - начало XXI веков.
    3. Овладение категориальным аппаратом анализа явлений вокального исполнительства.
    4. Формирование умения применять показатели критерия технологии эстетической традиции вокального искусства (см. лекции по введению в теорию певческого голосообразования.
    5. Формирование умения слуховой классификации певческих голосов.
    6. Знакомство с национальными особенностямивокального исполнительства академической традиции.
    7. Формирование навыка сравнительного анализа технологии голосообразования и эстетики пения однотипных голосов на одном музыкальном материале.











    1. Значение дисциплины в учебном процессе: цели и задачи

      Методика  работы с вокальным ансамблем  (практическая работа)  занимают ведущее место в учебном процессе в системе профессиональной подготовки Вокальное исполнительство: методика и практика.  Эта дисциплина представляет собой  самостоятельный теоретический и практический разделы и объединены в один обучающий курс. Являясь практическим  синтезом учебного содержания,  целей и задач каждого предмета в отдельности данный курс представляет собой как практико-теоретический курс, так и исполнительский. На занятиях вокального ансамбля студенты осваивают вокальные навыки, учатся пению в  ансамбле, слушают, разучивают, анализируют и исполняют лучшие образцы исполнительского творчества.

      Одновременно учебный вокальный ансамбль является творческой лабораторией для реализации студентами своих практических, методических и исполнительских  умений - важных качеств их будущей профессии.

      Достигнутые результаты вокальный ансамбль демонстрирует в открытых и академических концертах не только в стенах ВУЗа, но и на концертных площадках города, фестивалях и конкурсах.

      Целью дисциплины является воспитание у студентов вокально-исполнительских  умений и навыков  управления вокальным  ансамблем, управления камерным вокальным коллективом (детским, юношеским, взрослым и т.п.); овладение методами работы с вокальным ансамблем, умение рационально и грамотно  организовать репетиционно-методологический процесс на основе  материалов классической западной и русской вокальных школ, а также современной музыки. Кроме того, данный курс способствует развитию аналитических способностей студентов, их  социально-коммуникативным компетенциям, пробуждению практического интереса к будущей профессиональной, научной и творческой жизни. Программа методики и практической работы с вокальным ансамблем  должна быть направлена на реализацию следующих задач: 

      1. функционально-деятельностные:

      - формирование у студентов ансамблевых  вокальных  исполнительских  навыков, направленных на сознательное профессионально-художественное исполнение произведений;

      -  становление практических навыков и умений репетиционной работы в вокальном коллективе;

      2.  воспитательные:

      - художественное, эстетическое и духовное воспитание студентов путем практического знакомства и творческого воплощения (исполнения) лучших образцов вокальной ансамблевой музыки различных эпох, стилей и жанров;

      - воспитание личностных качеств, необходимых в данной профессиональной деятельности - творческой активности, ответственности, силы воли, приоритета коллективных целей перед субъективными установками и т.п.;

      3. развивающие:

      -формирование ансамблевого мышления; 

      - расширение профессионального музыкального кругозора;

      - развитие профессиональных музыкальных способностей (остроты мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, вокального слуха,  исполнения музыки в ансамбле и т.д.);

      - духовный и творческий рост личности.

      1.Цели и задачи освоения дисциплины:

      Курс «Вокальная подготовка актера» входит в вариативную часть (Б.3) Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование как дисциплина по выбору. Данная дисциплина имеет практико-ориентированный характер, рассчитана на развитие у магистрантов специальных вокально-актёрских навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

      Цель дисциплины - формирование у магистрантов, знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять углубленный анализ закономерностей и тенденций развития и совершенствования вокально-актерской культуры; оснащать их  специальными знаниями, касающимися специфики работы над голосом, свободно владеть своими вокальными данными, сценической речью, быть готовым технически и пластически выполнять поставленные задачи.

      Задачи дисциплины:

      1. Получение навыков профессиональной оценки явлений сценического искусства и умение воспринимать произведения сценического искусства в единстве его эстетической и технологической составляющих.

      2. Изучение основ техники сценической речи, законов орфоэпии, речевой интонации.

      3. Развитие актерских способностей, освоение элементов актерского мастерства.

      4. Развивать художественный вкус и музыкальный кругозор  магистрантов через активное восприятие музыки.

      5. Содействовать развитию умений и навыков применения теоретических знаний в практической деятельности; теоретическому осмыслению результатов практического опыта работы.

      6. Формировать художественно-творческое мышление магистрантов.

      7. Овладение методами комплексного анализа слова, текста, овладение навыками мышечного контроля.

      8. Развитие общей гуманитарной культуры и кругозора будущего педагога-музыканта.

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен

      знать:

      - стилистические особенности музыкального произведения; основные законы музыкального искусства;

      - законы и приемы театрально-сценического воплощения вокального номера композиции;

      - основы музыкального оформительства,

      уметь:

      - анализировать авторский поэтический текст с точки зрения общепринятых норм литературного произношения;

      - выразить художественный образ исполняемого произведения в сочетании слова, пения, сценического решения;

      - слышать и понимать музыкальную мысль и ее развитие;

      - прочитывать музыкальную драматургию.

      владеть:

      - основами актерского мастерства. Предусматривающими использование выразительных средств вида сценических искусств, соответствующего присваиваемой квалификации;

      - навыками работы в творческом коллективе  с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и др. - в зависимости от присваиваемой квалификации в рамках единого художественного замысла;

      - методами создания художественного образа актерскими средствами, соответствующими данному виду сценических искусств, навыками самостоятельной работы над ролью (партией, номером) на основе замысла руководителей постановки;

      - навыками общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, а также работы в студии;

      - обладать развитым  телесным аппаратом воплощения (пластичность, гибкостью, силой, ловкостью, координированностью, выразительностью, танцевальностью), музыкальным слухом и чувством ритма;

      - обладать развитым и профессионально поставленным рече-голосовым аппаратом, владеть искусством речи как национальным культурным достоянием;

      - иметь вокальные навыки (в соответствии с присваиваемой квалификацией).

      1.Цели и задачи освоения дисциплины:

      Основной целью изучения дисциплины «Вокальное иcкусство в профессиональной деятельности педагога-музыканта» является формирование у магистрантов знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять углубленный анализ закономерностей и тенденций развития и совершенствования вокального искусства в процессе своей профессиональной деятельности. Формирование у магистрантов теоретических и практических знаний по истории и теории вокального искусства

      Задачи дисциплины:

      - Развивать художественный вкус и музыкальный кругозор  магистрантов через активное восприятие музыки;

      - Раскрыть специфику вокального искусства и уметь воспринимать произведения вокального искусства в единстве его эстетической и технологической составляющих;

      - Содействовать развитию умений и навыков применения теоретических знаний в практической деятельности; теоретическому осмыслению результатов практического опыта работы.

      - Формировать художественно-творческое мышление магистрантов

      - Развить общую гуманитарную культуру и кругозор будущего педагога-музыканта

      Курс «Вокальное искусство в профессиональной деятельности педагога-музыканта» входит в вариативную часть (Б.3) Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование как дисциплина по выбору.

      В результате освоения дисциплины магистрант должен

      знать:

      - основные этапы развития и становления зарубежных и русской вокальных школ;

      - стилистические особенности музыкальных произведений разных стран и эпох; основные законы развития  вокального искусства;

      - законы и приемы воплощения вокального номера композиции; особенности развития современного вокального искусства;

      уметь:

      - применять знания по истории вокальных исполнительских школ в своей профессиональной деятельности

      - планировать и методически организовывать  педагогический и репетиционный процесс;

      - слышать и понимать музыкальную мысль и ее развитие; самостоятельно анализировать и формировать вокально-исполнительский замысел;

      - творчески решать художественно-педагогические задачи в процессе сольной и ансамблевой репетиционной работы; прочитывать музыкальную драматургию.

      - вести концертную деятельность, составлять репертуар сольный или ансамблевый с учетом стоящих учебных, художественных и воспитательных задач.

      владеть:

      - навыками осуществления педагогической деятельности;

      - вокально-исполнительскими навыками в полном объеме;

      - методологией анализа основных направлений вокального искусства; навыками самостоятельной работы с различными вокальными произведениями с учетом разнообразных стилей вокального исполнительства.

      1.Цели и задачи освоения дисциплины:

       Данная дисциплина имеет практико-ориентированный характер, рассчитана на развитие у магистрантов специальных вокально-актёрских навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

      Цель дисциплины - формирование у магистрантов, знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять углубленный анализ закономерностей и тенденций развития и совершенствования вокально-актерской культуры; оснащать их  специальными знаниями, касающимися специфики работы над голосом, свободно владеть своими вокальными данными, сценической речью, быть готовым технически и пластически выполнять поставленные задачи.

      Задачи дисциплины:

      1. Получение навыков профессиональной оценки явлений сценического искусства и умение воспринимать произведения сценического искусства в единстве его эстетической и технологической составляющих.

      2. Изучение основ техники сценической речи, законов орфоэпии, речевой интонации.

      3. Развитие вокальных актерских способностей, освоение элементов актерского мастерства.

      4. Развивать художественный вкус и музыкальный кругозор  магистрантов через активное восприятие музыки.

      5. Содействовать развитию умений и навыков применения теоретических знаний в практической деятельности; теоретическому осмыслению результатов практического опыта работы.

      6. Формировать художественно-творческое мышление магистрантов.

      7. Овладение методами комплексного анализа слова, текста, овладение навыками мышечного контроля.

      8. Развитие общей гуманитарной культуры и кругозора будущего педагога-музыканта.

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен

      знать:

      - стилистические особенности музыкального произведения; основные законы музыкального искусства;

      - законы и приемы театрально-сценического воплощения вокального номера композиции;

      - основы музыкального оформительства,

      уметь:

      - анализировать авторский поэтический текст с точки зрения общепринятых норм литературного произношения;

      - выразить художественный образ исполняемого произведения в сочетании слова, пения, сценического решения;

      - слышать и понимать музыкальную мысль и ее развитие;

      - прочитывать музыкальную драматургию.

      владеть:

      - основами актерского мастерства. Предусматривающими использование выразительных средств вида сценических искусств, соответствующего присваиваемой квалификации;

      - навыками работы в творческом коллективе  с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером и др. - в зависимости от присваиваемой квалификации в рамках единого художественного замысла;

      - методами создания художественного образа актерскими средствами, соответствующими данному виду сценических искусств, навыками самостоятельной работы над ролью (партией, номером) на основе замысла руководителей постановки;

      - навыками общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, а также работы в студии;

      - обладать развитым  телесным аппаратом воплощения (пластичность, гибкостью, силой, ловкостью, координированностью, выразительностью, танцевальностью), музыкальным слухом и чувством ритма;

      - обладать развитым и профессионально поставленным речевым и голосовым аппаратом, владеть искусством речи как национальным культурным достоянием;

      - иметь вокальные навыки (в соответствии с присваиваемой квалификацией).

      1. Цели и задачи освоения дисциплины:

      Цель:

      - ознакомление магистрантов с теоретическими основами, с основными механизмами и методами формирования имиджа, технологиями самопрезентации;

      - формирование навыков и умений их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности.

      Задачи:

      -ознакомление с основными направлениями подходов к проблеме имиджа, функциям, методам и принципам формирования имиджа;

      - определение роли имиджа в современном образовании, бизнесе, политике, в повседневной жизни.

      1.Цели и задачи освоения дисциплины развитие у магистрантов теоретических знаний об инновационном характере задач, содержания, требований к организации педагогического образования, о научных основах  инновационной педагогической деятельности, а также развитие готовности к выполнению профессиональных обязанностей в области  инновационной педагогической деятельности.

          Задачи освоения дисциплины:

       - раскрыть основы понятий «инновация» и «инновационная педагогическая деятельность» в контексте современного этапа развития системы образования; 

      - ознакомить магистрантов с основными направлениями и тенденциями развития педагогической деятельности на международном и государственном уровне;

      - сформировать у магистрантов собственную профессиональную позицию по проблемам инновационного развития образования.

      Цель дисциплины - формирование у магистрантов, знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять углубленный анализ закономерностей и тенденций развития и совершенствования вокально-актерской культуры разных стран и разных эпох. Формирование у магистрантов теоретических знаний по истории вокальных исполнительских школ.

      Задачи дисциплины:

      1. Получение навыков профессиональной оценки явлений сценического искусства и умение воспринимать произведения сценического искусства в единстве его эстетической и технологической составляющих.

      2.Развивать художественный вкус и музыкальный кругозор  магистрантов через активное восприятие музыки.

      . 3.Содействовать развитию умений и навыков применения теоретических знаний в практической деятельности; теоретическому осмыслению результатов практического опыта работы.

      4. Формировать художественно-творческое мышление магистрантов.

      5. Развитие общей гуманитарной культуры и кругозора будущего педагога-музыканта.

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен

      знать:

      - основные этапы развития и становления зарубежных и русской вокальных школ

      - стилистические особенности музыкальных произведений разных стран и эпох; основные законы развития  вокального искусства;

      - законы и приемы театрально-сценического воплощения вокального номера композиции;

      - основы музыкального оформительства,

      уметь:распознавать стилистику различных вокальных школ;

      ориентироваться в вокальных жанрах.

      владеть:методологией анализа основных направлений вокального искусства; навыками самостоятельной работы с различными вокальными произведениями с учетом разнообразных стилей вокального исполнительства.

      Цель дисциплины - формирование у студентов методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований.

      Задачи дисциплины:

      1. Привитие студентам знаний основ методологии, методов и понятий научного исследования.

      2. Формирование практических навыков и умений применения научных методов, а также разработки программы методики проведения научного исследования.

      3. Воспитание нравственных качеств, привитие этических норм в процессе осуществления научного исследования.